Имагулова Зоя Владимировна (музыкальный руководитель)
ФИО | Должность | Образование | квалификация |
Профессиональная переподготовка | Общий стаж | Стаж по специальности |
Имагулова Зоя Владимировна |
музыкаль-ный руководи-тель | высшее |
хормейстер |
38 лет |
16.5 лет |
Консультация специалиста в период самоизоляции
Музыка для дошкольников
Музыка имеет волшебную и чарующую власть над всеми – взрослыми и детьми. Подумайте о том, как музыка влияет на взрослого человека: веселая песня поднимает настроение, а тихая музыка убаюкивает. То же самое происходит и ребенком. Колыбельные успокаивают детей - это известно каждому родителю, которому приходилось петь, когда их ребенок просыпался посреди ночи. Музыка поднимает настроение, успокаивает нервы, побуждает вас к танцу. Музыка объединяет.
Пусть в вашем доме главным предметом станет музыкальный центр или музыкальный инструмент, а не телевизор. Танцуйте с ребенком под джазовую мелодию, обнимайтесь, прослушивая песню о любви. Подумайте о том, что ваша повседневная жизнь нуждается в музыкальном сопровождении так же, как кинофильм в саундтреке. Если в вашем доме постоянно будет играть музыка, она вызовет интерес у ребенка и в будущем у него будет хороший слух. Слушайте разную музыку, но для ребенка лучше всего спокойная. Исследования, проведенные на животных, показали, что постоянное прослушивание неблагозвучной и немелодичной музыки изменяет структуру мозга. Даже растениям не нравится такая музыка. Например, плющ растет лучше в доме, где постоянно звучит классическая музыка, нежели там, где оглушительно играет тяжелый рок. Так что, когда будете решать, какую музыку включить ребенку, пусть она будет простой и жизнеутверждающей.
Ваша цель - привить ребенку любовь к музыке, а не вырастить еще одного Моцарта. Пусть ребенок получает удовольствие от новых звуков и ритмов.
Ищите подсказки, наблюдая за своим ребенком. Нравится ли ему та музыка, которую вы включаете? Оживляется ли он, когда слышит какую-то определенную мелодию?
Присматривайтесь к нему, и тогда у вас вырастет настоящий ценитель музыки.
Всем понятно, что музыка интересна и привлекательна детям дошкольного возраста. А вот какую музыку предпочитают дошкольники, как правильно развить музыкальность у ребенка? Такие вопросы редко интересуют родителей. Обычно родители вспоминают о том, что ребенку не помешает учить музыку, когда он уже пошел в школу. Но обучение в школе чтению, математике приносит ребенку моральное удовлетворение, так как теперь он самостоятельно может читать стихи и сказки, которые ему читала мама. Все это способствует развитию ребенка.
Необходимо с самого раннего детства развивать музыкальность в детях. Если ребенок имеет много музыкальных впечатлений, ему намного легче понимать и слушать различную музыку. Известно, что уже в утробе матери плод реагирует на музыку, особенно положительно на классическую: Моцарт, Бах, Вивальди. Конечно же, на музыкальный вкус влияет среда, в которой растет малыш, музыкальные предпочтения его родителей. Сначала ребенку нравится классическая музыка, затем по мере взросления добавляется музыка из мультфильмов, музыка которую он слышит по радио, телевидению. . Что же ребенок думает о музыке, какая ее роль в жизни человека?
Большинство дошкольников считают, что музыка просто необходима человеку. Под нее можно петь, танцевать, грустить, развлекаться, отдыхать. В основном дошколята отдают предпочтение веселой, подвижной музыке.
Дошколята знают, что музыку пишут композиторы, знают некоторые музыкальные инструменты, в основном это пианино, барабан, гитара. В этом возрасте они понимают, что музыку можно исполнять на нескольких инструментах одновременно. Дети различают музыкальные жанры : могут отличить вальс, марш. Понимают, что такое балет, но сложно для их восприятия: опера, хоровая музыка. Любимым музыкальным жанром детей является песня. Дети поют, когда играют, когда купаются, одеваются. Они поют так, как испытывают потребность своего эмоционального выражения. Дошкольники любят совмещать различную деятельность: петь и танцевать, играть на музыкальном инструменте и себе подпевать, рисовать и слушать музыку или петь. Дети способны различать характер музыкальных произведений.
Старайтесь поддержать любовь к музыке у ребенка. Объясняйте некоторые музыкальные произведения, найдите отрывки из музыкальных произведений, которые выражают различные эмоции. Старайтесь, чтобы ребенок ежедневно слушал классическую музыку, можно сделать пятиминутки: включить классическое музыкальное произведение и немного расслабиться, отдохнуть вместе с ребенком. Посещайте театры, дошколята любят смотреть балет, очень хорошо воспринимают Чайковского "Щелкунчик".При музыкальных занятиях работают все отделы головного мозга. Дети очень любят музыку, они готовы учиться слушать, учиться играть и развиваться вместе с музыкой. Музыка - это все то, что окружает нас. Любите Музыку!